17 мая 1923 года немецкий режиссер (ассистент режиссера, примечание .ТаисАфинской) Рудольф Зибер надел обручальное кольцо на хрупкий пальчик 21-летней Марии Магдалены Дитрих. Среди юных актрис она выделялась чувственностью и бисексуальной наклонностью. Руди мечтал сделать из жены актрису номер один в Германии.
В конце 1924 года Марлен родила дочь Марию Элизабет. А уже весной 1925-го вернулась на сцену и начала сниматься в кино. К тому времени чувства супругов охладели, установились сугубо дружеские отношения. Зибер влюбился в российскую эмигрантку — танцовщицу Тамару Матуль. Дитрих начала коллекционировать любовников и любовниц. Однако жили они вместе.

В 1930 году Дитрих снялась в фильме ”Голубой Ангел” режиссера Йозефа фон Штернберга, где сыграла певицу кабаре Лолу-Лолу. После этой ленты к ней пришла настоящая слава. Актриса подписала контракт с киностудией ”Парамаунт” и отправилась вместе с семьей и Штернбергом в Америку. Там снялась в картинах ”Марокко” (1930), ”Белокурая Венера” (1932), ”Шанхайский экспресс” (1932).
Марлен сама придумывала костюмы, эффектно использовала жесты. Образ фатальной женщины — хорошей, страстной и аморальной — пользовался безумным успехом у американцев. Но самым соблазнительным оружием был ее голос — то нежный, словно колыбельная, то хрипловатый, как стон пантеры, то резкий, как удар хлыста.

Когда в Германии пришел к власти Гитлер, он потребовал, чтобы Дитрих стала ”лицом” Третьего рейха. Однако актриса приняла американское гражданство и помогала своим друзьям и соотечественникам бежать с Европы. Среди них был и немецкий писатель Эрих Мария Ремарк.
Они познакомилась в Венеции. На пляже Марлен читала любимого поэта Рильке. Ремарк подошел к ней и предложил:
— Давайте пойдем отсюда и немного поболтаем. *(это тоже неправда. Знакомство состоялось в ресторане www.diary.ru/~marlene-dietrich/?comments&po...)*
— Мы беседовали до утра, — вспоминала Дитрих. — Это было восхитительно! Потом он посмотрел на меня и сказал: ”Должен предупредить вас: я — импотент”. Я взглянула на него и, вздохнув с облегчением, ответила: ”О, как прекрасно! Итак, мы сможем просто разговаривать, спать, любить друг друга, и все будет так мило и уютно”. Позже Ремарк опишет их отношения в романе ”Триумфальная арка”. Прообразом Жоан Амаду стала Марлен, а Равик — он сам.
В 1939 году Дитрих помогла Ремарку получить американскую визу и переехать в Голливуд. Однако Эрих чувствовал себя чужестранцем в США. К тому же ему не нравилось, что вокруг Марлен всегда с полсотни поклонников. Среди них были Эрнест Хемингуей, Фрэнк Синатра и Кирк Дуглас.
Ремарк очень хотел жениться на Марлен. Однако актриса рассказала об аборте от очередного любовника. И они разошлись.

В то же время в жизни Марлен появился французский актер Жан Габен. Он был младше на три года. Дитрих решила помочь ему устроиться в Голливуде.
Арендовала небольшое бунгало в горах и превратила его в маленький уголок Франции. Каждый день актриса играла роль идеальной жены. Готовила жаркое и голубцы. Дом прямо блестел от чистоты.
”Я любила его, как взрослого ребенка”, — вспоминала позже.
Но Габену не повезло в Голливуде. К тому же его смущало то, что родина оккупирована фашистами, а он сидит в безопасной Америке. В конечном итоге, он не вытерпел. И даже новость о беременности Марлен не удержала Жана. Габен вступил в армию де Голля и в апреле 1943 года отправился в Марокко служить танкистом. Марлен решила сделать аборт и поехать за ним. Перед этим выставила на продажу все свое ценное имущество. Собранные деньги оставила семье, а сама вместе с актерской труппой направилась в Алжир развлекать американских солдат пением и танцами.
Дитрих все же нашла Жана. Некоторое время они жили в имении знакомого магната. А затем Марлен перевели служить в Италию. Там она заболела пневмонией и едва не умерла. После выздоровления попала в Арденны, где отморозила руки, затем — в Реймс, Париж, Аахен. Всюду ее сопровождали спальные мешки, сквозняки, бомбардировки.
Летом в 1944 году труппу, с которой выступала Марлен, расформировали и отправили в США. Но уже в сентябре она с новыми артистами отправилась во Францию — надеялась увидеть Габена. И таки разыскала его.

— Какого черта ты здесь делаешь? — спросил Жан, когда увидел ее между танками.

— Я хочу тебя поцеловать!

читать дальше

@темы: Дитрих и Габен, Статьи, Дитрих и Ремарк, Фото