"Я была создана фон Штернбергом от начала и до конца. Он затенил мои щёки, слегка увеличил глаза, и меня заворожила красота лица, которое смотрит на меня с экрана" - М. Дитрих

В конце 20-х годов декадентский Берлин был своего рода Клондайком для ищущих собственный стиль в искусстве и в жизни. Именно тогда в богемных клубах и барах стала появляться женщина, одетая во фрак и с болтающимся на цепочке моноклем.

В 1927 году она вышла на сцену с развлекательным дуэтом в ревю "Это висит в воздухе", исполнив шуточную песенку весьма сомнительного содержания. Провокационный подтекст пробудил интерес к образу оригинальной особы, и ей предложили записать первую пластинку. К этому времени она успела провалить достаточно ролей в кино и театре, а также попозировать в нижнем белье и нейлоновых чулках для рекламных плакатов и фотографий. И только после удачного дебюта на неё обратили внимание модные журналы - но головокружительный успех по-прежнему медлил с появлением.

Свои первые театральные ангажементы она получает в 1922 году. К этому же времени относятся и первые кинопробы на второстепенные роли. Новый театральный сезон 1929 года не сулил молодой актрисе творческих перспектив. Роли были все так же незначительны и бесхарактерны, они прятали под черепашьим панцирем навязанного образа ее подлинное актёрское естество. Театр был у нее в крови.

...Во время вечернего спектакля Георга Кайзера "Два галстука" в берлинском театре на сцене царила атмосфера нервического напряжения. Голоса, срываясь, давали петуха, движения, утратив непринуждённость, казались нелепыми, а симпатичные актрисы, поминутно улыбаясь, убивали естественную мимику голливудским оскалом. Смятение актёрского состава было вызвано присутствием в зале знаменитого голливудского кинорежиссера Джозефа фон Штернберга, которому должны были преподнести "образец величия немецкой сцены".

читать дальше

@темы: Статьи