Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Marlene Dietrich (список заголовков)
10:38 

Статья из "Коммерсант.ру"

Marlene Dietrich
Статья представляет собой набор фотографий с подписями к ним. Различные факты, иногда сомнительные и не совсем логически связанные. Я аккуратно все перепечатала.
Источник: www.kommersant.ru/gallery/2160052#id=853096

«Если бы у нее не было ничего, кроме голоса, она все равно разбила бы вам сердце»
6 мая 1992 года в Париже скончалась немецкая и американская актриса и певица Марлен Дитрих. Жизнь «голубого ангела», полная тайн, — в фотогалерее «Ъ».



"Существует огромная разница между тем, кто заработал много денег, и тем, кто богат от рождения."
Актриса и ее агенты сознательно затемняли вопрос о происхождении Дитрих, и до того как в 1964 году прыткий репортер раскопал в Восточном Берлине ее метрику, считалось, что она родилась в 1904 году под именем Мария Магдалена фон Лош. На самом деле кавалерийский офицер Эдуард фон Лош, погибший на русском фронте первой мировой, был отчимом Марлен, а появилась она на свет 27 декабря 1901 года.



"Женщины делятся на две категории: рассеянные, которые вечно забывают на диване перчатки, и внимательные, которые одну перчатку обязательно приносят домой". Воспитанная в консервативной семье мидл-класса, Марлен готовилась стать скрипачкой, но помешала болезнь запястья. Она начала выступать в кордебалете и сниматься в кино.

читать дальше

@темы: Цитаты, Статьи, Фото

21:16 

С днём рождения, Марлен!

Marlene Dietrich
21:02 

Журнал Советский цирк. Июль 1964 г.

Marlene Dietrich
60 минут искусства Марлен Дитрих

С момента, когда из левой кулисы показывается в по­лупрофиль знакомое лицо актрисы, обрамленное льня­ными прядями волос, и до ее ухода со сцены проходит 60 минут. Эти минуты можно назвать минутами ис­кусства нравиться, искусства очаро­вывать, искусства артистизма. Марлен Дитрих в восприятии ны­нешнего поколения — полулегенда. Она возникла у истоков совре­менного кино, и «великий немой» был многим ей обязан. И вот, спустя сорок пять пет, актриса, все еще мо­лодая, играет и поет, да не где-ни­будь, не в кинопавильоне, а на от­крытой эстраде, перед глазами сотен людей. Время, казалось бы, отступи­ло перед покоряющей жаждой сцены, общения со зрителем, перед наивно-добрым тщеславием актер­ским. Она не скрывает своей радо­сти от успеха, она счастлива им и только им живет. Марлен Дитрих расцветает по мере того, как растет шквал рукоплесканий, как все чаще летят на сцену цветы, шумнее ведут себя зрители, настойчивее фото- и кинорепортеры. У Марлен Дитрих есть удивитель­ное чувство ритма, абсолютный слух и, главное, — тонкое проникновение в душу песни. Ее пение не знает соловьиных трелей, да они ей и не нуж­ны. Ее пение — это переложенная на музыку речь человеческих чувств, полная тончайших оттенков; ее низ­кий, грудной голос не повторяет интонаций, он переливается всеми ню­ансами переживаний — от мягких лирических пиано до напряженных душевным волнением форте, кото­рые она обрывает на полуфразе. И все же в исполнении Дитрих господ­ствует сентиментальная гамма в своем жизнерадостном ключе. Легкая иро­ничность придает ее сентименталь­ности не навязчивый, свободный, чуть фривольный тон.Мы услышали от нее интимные песни Кола Порте, Жака Превера, Косма, Холландера, перед нами прошла галерея образов, созданных знаменитой кинозвездой в «Голубом ангеле», в «Шанхайском экспрессе», «Желании»... Воскресли в памяти этапы ее фантастичной карьеры. Она началась в Берлине двадцатых го­дов, достигла кульминации в Голли­вуде, куда актриса бежала из гитле­ровской Германии, продолжилась в годы второй мировой войны на концертах для союзнических армий... Английские, немецкие, французские, еврейские песни; одни — написан­ные специально для нее, другие, как она говорит, «подобраны ею в пути», но и те и другие она не только по­ет, но и играет. И в этом, пожалуй, главный секрет ее обаяния и успеха. Вот перед нами легкомысленная кокетка Лола, и одного жеста, поворота головы, легкого движения пле­чом достаточно, чтобы дорисовать воображением этот намеком сыгран­ный образ. Вот элегическое «Одино­чество» Ваксмана, и опущенная на локоть голова с россыпью золоти­стых волос точно передает настрое­ние. А через минуту бурный, игри­вый каскад «Джонни» Холландера! Ее гибкие пальцы рук как бы «стре­ляют» в зал. Марлен Дитрих со сцены обра­щается ко всему залу и вместе с тем к каждому из сидящих в нем. Этот дар установить личный контакт с каж­дым зрителем — особая, трудно поддающаяся раскрытию тайна ее пленительного искусства. Пожалуй, главным в этом сценическом эффек­те является открытость и почти дет­ская непосредственность актерской манеры М. Дитрих, ее безусловная вера в зрителя, добрая расположен­ность и безграничное доверие к не­му, к тому, что он все поймет, все оценит, а если надо — то и простит. И зритель, чувствуя это расположе­ние, отвечает ей тем же.
дальше-больше
Ал. ГЕРШКОВИЧ, кандидат искусствоведения

22:34 

Правда ли?

Marlene Dietrich
Из статьи e-news.com.ua/show/326605.html

«А вы знаете, что королева драмы Марлен Дитрих своим успехом частично обязана Максу Фактору? Это он заметил ее привлекательные черты: визуально увеличил глаза с помощью слоев темных теней, подчеркнул скулы, выделил губы и добавил блеска волосам с помощью золотой пыли. И сегодня Марлен остается образцом для женщин, имеющих собственный стиль.»

@темы: Статьи, Фото

23:15 

Фликерские куклы

Marlene Dietrich
Совсем забросила сообщество, захожу, а тут розовый фон О_о

Представляю Вашему вниманию найденную на просторах интернета статью из цикла "Фликерские куклы", ужасно рскрашенное фототоже из первоисточника, а не из моих архивчиков.


Фликерские куклы. Марлен Дитрих

"Я не ценю аутентичность, я никогда не пытался сделать что-то "настоящее", - писал Джозеф Штернберг. – Я придавал Марлен Дитрих форму в плавильном цехе моей фантазии".
Эта форма, кажущаяся такой ледяной, совершенной и завершённой, на самом деле драпирует "профили чужести" Женщины и ещё сообщает нам нечто важное о войне Света и Тени.

В одном из ранних стихотворений экспрессиониста М. Германа-Нейссе женщина наделяется чертами этнической, расовой чужачки, которую гонят отовсюду: "она и негр, и японец". Она – сбежавший из циркового балагана лев / слон / лама. Как пишет Г. Плотке в "Утолении жажды": "И пропастью предстанет пред тобой вся чужесть женщины, откуда повеет южным счастьем, ароматом фиг, желанием и смертью, ночью пёстрой». Такова Марлен Штернберга: чисто-лучисто серебряная или вручную заштрихованная тенями / перьями / ветвями / жалюзи, часто скульптурная, обездвиженная Галатея есть сосуд, в который заключён дикий огнь.

Не случайно "в рукаве" сиятельной дивы Марлен прячутся две куклы: японка и негритянка (в полном соответствии с экспрессионистским каноном). Их актриса привезла из Берлина и никогда с ними не расставалась. Марлен берёт кукол на все съёмки, превращает в собственные копии – в маленьких актрис, снимает в кино. Они, например, живут в комнате героини "Марокко" Ами Джоли, вскрывая тайные механизмы окукливания живого. Куклы Марлен / кукла Марлен – удвоение образа, маска тела. Сама Дитрих отлично разбиралась в механизме проецирования: "Он (Штернберг) может всё – сделать лицо прекрасным или деформировать его. Он грезил превратить меня в идеальную марионетку".

Фотограф Дон Инглиш уже в Голливуде подхватил начинание чужестранца-гения: первым стал моделировать голову актрисы при помощи умелого освещения. Скульптурность скоро становится почти трёхмерной - нет ни малейшего изъяна на лице, будто выточенном из слоновой кости.

Так уж вышло, что путём "светораздвоения" Штернбергу не удалось пройти до конца вместе с созданной им (для внедрения своего вероучения) "машиной" по имени Марлен Дитрих. В её отсутствие белоликая Она Мансон в "Шанхайском жесте" (предел манипуляций Штернберга-кукловода) завершит начатое в 20-е годы: доведёт зрителей до самого конца по "опасному, нелегальному пути" к архетипической Женщине – талисману / тотему розенкрейцера Штернберга. Киноактриса (чудовище в высшей степени) здесь окончательно превращается в Медузу, в тотем с хищным разрезом глаз.

Когда изысканная связь между Галатеей и её создателем разорвётся, Дитрих тоже распадётся на две полярные креатуры: будет сверхбелой на снимках, концертах и суперчёрной в двух шедеврах других режиссёров – разоблачителей тайн фликерских мистерий. В "Свидетеле обвинения" и в "Печати зла" она предстаёт грошовой чернавкой / цыганкой / фокусницей. Сивиллой, на которую страшно смотреть.



источник: omskpress.ru/blogs/mess/851/

@темы: Статьи

23:08 

Мадонна а-ля Марлен Дитрих

Marlene Dietrich
Мадонна повторила образ Марлен Дитрих из фильма «Марокко», появившись в мужском костюме и цилиндре на премьере документального фильма «Madonna: The MDNA Tour» в Нью-Йорке, США.


Классический наряд кинодивы Мэдж дополнила кольцом с буквой М и кольчужными перчатками. А вот от хризантемы в петлице отказалась.

Кстати, поп-королева уже обращалась к стилю Дитрих в рамках The Girlie Show World Tour в 1993 году.

Как по вашему, копия получилась не хуже оригинала?


источник: www.tv.ua/news/38787/

Еще на эту тему есть заметка тут: www.dress-code.com.ua/content/view/7991/31/

@темы: Фото, Статьи

23:05 

Не знаю, правда ли, но...

Marlene Dietrich
Диетический салат от Марлен Дитрих


«Я могу есть салат всегда – утром, днем, вечером, ночью. Ем и наслаждаюсь», - говорила известная немецкая актриса и певица Марлен Дитрих. NEWS.am STYLE решил поделиться рецептом диетического салата от кинодивы.

Состав:



4 средних помидора

30 г сыра

зеленые оливки

1 луковица

2-3 ложки нежирной сметаны.

Помидоры нужно нарезать кольцами и положить на дно блюда. Добавляем соль, перец по вкусу. Сверху каждого помидора выкладывает кольцами лук. Смазываем сметаной. В конце добавляем тертый сыр и оливки. Диетический салат готов!

Приятного аппетита!


@темы: Статьи

22:45 

О Ремарке

Marlene Dietrich
Конечно, уединенной жизни с Марлен в Беверли-Хиллз Ремарк не ждал. Но он не предполагал, что череда голливудских приемов и презентаций кинофильмов, на которые он в качестве европейской знаменитости сопровождал Марлен, так быстро начнет раздражать его. Когда-то юный провинциал всеми силами стремился быть замеченным в богемных кругах Берлина. Теперь ему не надо перешивать дешевую одежду, носить монокль и печатать визитки с баронским титулом для пущей привлекательности. Он богат, элегантен, красив, знаменит и вдобавок сопровождает самую невероятную и желанную женщину на земле. Но почему все это надо повторять себе еще и еще раз, чтобы не поддаваться гнетущему унынию?

Марлен украшала себя Ремарком. Он был не только знатоком вин, способным блеснуть своими дегустаторскими способностями, но обладал великолепным политическим чутьем, обеспечивающим ему роль интересного собеседника в любом обществе. Газеты и журналы публиковали фотографии яркой пары, вновь и вновь представляя американцам европейскую знаменитость, изливая потоки восхищения миссис Дитрих.

— Милый, на этом фото ты выглядишь каким-то одутловатым. — Марлен отбросила газету. — Эти идиоты способны изуродовать кого угодно. Знаешь, сколько мне приходилось биться за безупречность своего изображения? Но процесс перепечатки плохих снимков я не способна держать под контролем. Надо все время следить за твоим видом. Пожалуйста, не жарься на солнце, ты выходишь на снимках рядом со мной слишком загорелым. Здесь и так полно негров.

— Вчера ты сказала, что я выгляжу болезненнобледным. — Эрих доедал знаменитую яичницу-болтунью — они завтракали на террасе, увитой цветущими розами. — Рядом с тобой трудно блистать внешними данными. Даже розы смахивают на садовый сорняк.

— Напротив, дорогой, я нахожу, что мы замечательно смотримся вместе. — Марлен продолжала разглядывать газеты. —Посмотри сюда, это на просмотре «Унесенных ветром» — мое платье выиграло на фоне белой стены! Я же говорила, что нужно надеть черное. И сколько громких слов! Похоже, твое общество идет на пользу моему реноме.

— Зато мне эти фотографии навредили больше, чем любые разгромные статьи. Меня поедом едят в литературной среде. Пишут, что вместо политической борьбы и выступлений против фашизма я — эмигрант — предпочитаю обжираться на великосветских приемах в обществе… в обществе кинозвезд. Эта подчеркнуто роскошная жизнь, расписываемая журналистами, делает меня подозрительным для писателей-эмигрантов. Многие из них, между прочим, пребывают в нищете.

— Бред завистников! Лишь когда сам сдаешься и ведешь себя как несчастный беженец, потерпевший крах, как разбитый по всем статьям человек, вот тогда они действительно победили. Нищета! Лень и нежелание бороться. Разве писатели не понимают, что сохранить достоинство в изгнании — это большое мужество? — Марлен с грохотом собрала со стола посуду.

— Мужество… Кажется, я плохо теперь знаю, что это такое… Я слишком сладко живу, милая. — Он поднял упавшую ложку и усмехнулся ее самодовольной позолоте.

Хорошая книга. Полностью можно прочитать в интернете romanbook.ru/book/7644696/

@темы: Дитрих и Ремарк

15:29 

Marlene Dietrich


 

 

 

 

 

Было ли пристрастие Марлен к брюкам, в особенности к джинсам в более поздние годы, проявлением женского свободомыслия, или за этим стояло еще что-то, о чем пытались писать любители сенсаций тех далеких времен?

- Ты же знаешь, Дэвид, что я думаю по поводу женских свобод. Несколько лет назад мне задавали тот же вопрос. Это называется "зависть к пенису". Женщины, по Фрейду, вожделеют к тому, что находится у мужчин между ног, не желая при этом самого мужчину. Я ненавижу таких людей. Ни одна женщина не может прожить жизнь без мужчины, пусть она даже лесбиянка. И, дорогой мой, я никогда таковой не была.


@темы: Цитаты, из книги Дэвида Брета

23:33 

Marlene Dietrich

 

Едва мы возвратились со студии, раздался звонок. Я подошла.

Это французское басовитое рычание мне было хорошо знакомо, я тотчас передала трубку матери. Она сказала:"Oui?" Лицо ее оставалось совершенно спокойным.

Жан сообщил, что женится. Она побледнела, она судорожно сжала трубку, она начала просить его одуматься. Он совершает ужасную ошибку, ни одна случайно встреченная женщина не будет ему по-настоящему близка, никогда не сумеет принести ему столько счастья, чтобы это оправдало его брак.

- Mon Amour, спи с ней, если уж иначе нельзя, но жениться? Зачем? Это что, все лишь ради того, чтобы завести ребенка и почувствовать себя настоящим буржуа?

Не в том дело, что она говорила, в каких словах молила его, напоминая, как он любил ее, утверждая, что сама все еще безмерно его любит. Она явно ничего не могла изменить В конце концов он просто прекратил разговор. Она опустила трубку на рычаг. Вид у нее был измученный и совершенно растерянный.

- Это все настроение, - прошептала она, - это еще одна причуда Жана. Трюк, чтобы заставить меня вернуться. Но зачем придумывать трюки? Надо было просто позвонить, сказать, что любит меня, и я бы бросилась к нему не раздумывая... После окончания фильма.

 


@темы: Фото, Дитрих и Габен, из книги Марии Рива

22:10 

Marlene Dietrich


Эта "доктрина" от Дитрих, написанная за скромный гонорар в двадцать тысяч долларов, кажется удивительно философской:

"Чтобы сделать мужчину счастливым, вам придется работать круглые сутки без выходных. У вас останется очень мало времени, чтобы серьезно отнестись к самим себе. А если у вас есть дети, то этого времени не останется вовсе. Мужчины говорят вам очень многое. Они говорят о своих желаниях и о том, что им не нравится. Они стоят на своем, когда им хочется поговорить с вами и когда вам лучше помолчать, когда вам нужно высказать свое мнение об их проблемах, а когда просто выслушать, когда задавать вопросы, а когда поцеловать без лишних слов, и когда взять за руку и молчать, молчать, молчать..."


@темы: из книги Дэвида Брета, Цитаты

07:05 

Позаимствовано из сообщества "старые открытки и фотографии."

Marlene Dietrich
29.09.2010 в 13:35
Пишет никотиновая фея:


До Бьерк платье лебедя уже примерила Дитрих

URL записи

23:05 

"Желтая" статья об интимной жизни Марлен Дитрих

Marlene Dietrich
Марлен Дитрих была не просто красива. Она очаровывала каждого встречного. Причем не только мужчин. Ее обольстительная сила была столь велика, что даже женщины, глядя на нее, испытывали прилив страсти. Авторы сразу двух вышедших недавно в Лондоне книг, посвященных великой актрисе (Малин Шеппард - “Дитрих”; Иан Вуд - “Дитрих: биография”), утверждают, что, несмотря на маску неприступности, она была необычайно сексуальна и обладала гипнотическим даром привораживать к себе поклонников и поклонниц.

В этом смысле очень характерен эпизод, происшедший в один из дней 1940 года на киностудии “Юниверсал филм” в Голивуде. Режиссер Тай Гарнетт, получивший заказ на постановку картины “Семь грешников” с Марлен Дитрих, задумал пригласить на главную мужскую роль молодого способного актера Джона Уэйна. Уэйн, недавно успешно дебютировавший в вестерне “Stagecoach” Джона Форда, продемонстрировал прекрасные актерские данные, обладал мощным телосложением и был очень хорош собой. Но у режиссера были сомнения - захочет ли 38-летняя капризная Дитрих сниматься с молодым артистом?

И он решил провести такой эксперимент: поставил Уэйна в коридоре, по которому они с Дитрих должны были идти в буфет. “В своей обычной манере она надменно проплыла мимо Уэйна, даже не взглянув в его сторону, - написал в своих воспоминаниях Гарнетт. - Но вдруг обернулась и смерила его с волос до ботинок. Потом тихо пробормотала, обращаясь ко мне: “Папа, купи мне это”.

В результате Уэйн стал ее партнером по фильму. А в постель она затащила его сама. Позвала к себе в актерскую уборную, заперла дверь и спросила, сколько времени. Джон не успел даже перевести взгляд на запястье своей левой руки, как Марлен задрала юбку. На ее чулочной подвязке болтались часы. “Вот видишь, дорогой, - сказала она, - еще очень рано и у нас с тобой полно времени”.

Простой американский парень Джон Уэйн, увлекавшийся боксом, футболом и рыбной ловлей, мало подходил Дитрих, отличавшейся манерами аристократки. Но Марлен, как утверждают биографы, была настоящим сексуальным хамелеоном. В пору их связи они выглядели так, словно созданы друг для друга.

Кстати, Дитрих прекрасно готовила и умела окружать своих любовников теплом и домашним уютом. В этом смогли убедиться многие знаменитости того времени. Среди ее “жертв”, как считают биографы актрисы, были актеры Джеймс Стюарт, Юл Бриннер, Гари Купер, Фрэнк Синатра, Берт Бухарах, а также генерал Джордж Паттон, теннисист Фред Перри.

А среди ее бесчисленных постельных “подружек” были Эдит Пиаф и испанская писательница Мерседес де Акоста, долгое время бывшая сожительницей Греты Гарбо.
читать дальше
(с) Налбандян Зураб

@темы: Статьи

19:10 

Marlene Dietrich
Кто знает, по какому поводу собрание прекрасных дам?


@темы: Фото

14:42 

На злобу дня. Отрывок из книги "Размышления".

Marlene Dietrich
Учить «кокни» было совсем не трудно. Я уже говорила, что «кокни» очень близок берлинскому акценту — носовой, несколько гнусавый и грамматически неправильный.Но недостаточно говорить на жаргоне, надо еще и играть. Чарльз Лаутон еще долго оставался в студии, он, как ястреб, следил за мной и моим произношением. Тут ответственность он брал на себя. Билли Уайлдер целиком на него полагался, но сказал мне:
«За это ты никогда не получишь «Оскара». Люди не любят, когда их дурачат».
Меня это нисколько не беспокоило. Эта премия американской Академии киноискусства — самое большое надувательство, какое только можно выдумать.
Чарльз Лаутон смеялся, когда говорил о странной системе, которой пользуется Академия, определяя фильм, достойный награждения. Помню, он говорил: «Дайте мне роль слепого. Нужно только закрыть глаза, осторожно передвигаться по лестнице и ощупывать ступеньки. Держу пари, в таком фильме всегда будут лестницы, чтобы актеру было легче играть, и ты увидишь — наградам не будет конца». Вообще он был замечательный актер, настоящий, без всяких уловок, притязаний, без всех тех причуд, которыми отличаются многие даже хорошие актеры и режиссеры. Он был великодушный, щедрый и удивительно интеллигентный.
Билли Уайлдер оказался прав. Я ни разу не была представлена к «Оскару». Это о чем-то говорит! Даже выдвижение на «Оскара» возводит уже в определенный ранг. Вот перечень ролей, которым гарантируется «Оскар»: известные библейские персонажи, священники, а также жертвы таких недугов или пороков, как слепота, глухота, немота (все это вместе или отдельно), пьянство, безумие, шизофрения и другие душевные заболевания, если все это сыграно в получившем успех фильме. Чем трагичнее ситуация, тем вернее присуждение «Оскара». Воплощение горестных созданий будет рассматриваться как особенно трудное. Однако это неверно. Это только драматично и, следовательно, эффектно.
Решение о присуждении «Оскара» принимается лицами, работающими в кино,и совершенно непонятно, почему даже они отождествляют актера с его ролью. Когда так делают зрители — это понятно. (Некоторые критики поступают так же, что совсем
уж непростительно.) Чтобы награждение «Оскаром» вызывало уважение, нужно время от времени эту премию присуждать актеру, который блистательносыграл неудачно написанную роль в не очень нашумевшем фильме.Другая причина относиться с определенным скепсисом к этой премии — тот факт, что голосующие члены Академии часто находятся под влиянием дружеских связей или зависти.Не так давно была создана новая премия: «Ложе смерти». Это не «Оскар» в обычном смысле: либо обладатель этой премии вообще больше не играет,либо в последние годы не имел удачи. Премия «Ложе смерти» придумана только для того, чтобы успокоить совесть членов Академии. Безвкусица, с которой подают известную «звезду»,вручающую этот «Оскар», просто недопустима. Счастлив тот актер, который слишком болен и не может видеть эту процедуру по телевидению.Я сама была свидетелем, как Джеймс Стюарт во время присуждения награды всхлипывал в микрофон: «Держись, Куп, я иду!» Вскоре я узнала, что Гари Купер был при смерти. Каков цирк? Их совесть слишком поздно заговорила. По моему мнению,члены Академии действительно верят, что так они могут исправить свои ошибки и упущения. Я видела актрис, которые почти без чувств поднимались на сцену, чтобы поблагодарить каждого — от уборщицы туалета до режиссера, «без которых это никогда нельзя было бы сделать», и т. д. и т. д. У нас нет актера,который сказал бы: «Я один создал все это, и мне некого благодарить. Я заработал эту награду!» А затем,никого не благодаря, не целуя, не проливая слез, на глазах у всех отказался бы от «Оскара». Вот было бы весело!
Я знаю, что у меня нет терпения выносить фальшь, обман и лицемерие, и не хотела бы научиться этому особому виду терпения.

@темы: из книги "Мысли и чувства"

23:11 

Отрывок.

Marlene Dietrich
А теперь разрешите рассказать вам про «ключевой свет».

«Ключевой свет» – это основной источник света, используемый при съемках на близком расстоянии. Он может все – сделать лицо красивым или деформировать его. В моем случае этот свет «делал» лицо.

В то время стало появляться множество «достоверных» рассказов обо мне, как, например, такой. Чтобы мои щеки были впалыми, я будто бы вырвала все коренные зубы. Актрисы и болельщицы стали втягивать свои щеки внутрь, имитируя то загадочное лицо, которое видели на экране. Конечно, все эти истории были вымышленными, равно как и та, что в фильме «Марокко» я гуляла по пустыне в туфлях на высоких каблуках.

В «Голубом ангеле» фон Штернберг использовал прожектор, чтобы мое лицо осветить полнее, никаких «впалых щек» нет в этой роли. Прожектор стоял не близко, а в глубине. Впалые щеки получаются только тогда, когда свет падает на лицо высоко сверху.
Тут легко рассуждать, не правда ли? Но когда студенты, да и другие деятели кино приходили в студию, чтобы измерять высоту и расстояние, фон Штернберг отодвигал ногой штатив прожектора в сторону и говорил: «Уберите ваши измерительные палки, я могу освещать ее и по-другому, как делал раньше». Это доставляло ему удовольствие. Тут проявился его художественный гений, который ни в какие измерения не укладывается.


@темы: из книги "Мысли и чувства",, Цитаты

14:26 

Война и детство

Marlene Dietrich


В огромном школьном дворе я стояла среди своих подруг и пела: «Deutschland, Deutschland uber alles» («Германия превыше всего»). Я крепко стиснула зубы, когда, как эхо, разнесся клич: «Боже, покарай Англию!»

Больше праздников в честь побед – больше свободных школьных дней. Свободные дни… Их получали семьи за смерть близких, которые погибли на фронте. Все больше девочек, отсутствующих в классе, все больше девочек, одетых в черное. Списки раненых, списки убитых, списки пропавших без вести… Семейные встречи, разговор полушепотом, быстро закрывающиеся двери: «Пожалуйста, проходите, в доме дети, они ничего не должны знать».

Горе взрослых. Холодный зимний или теплый летний ветер колышет траурные вуали вместе со слезами, прилипшими к ним. Живи надеждой, что ты еще не вырастешь, пока идет эта страшная война.

Женщины с детьми без своих мужей… Как они могут все выдержать! Они помогают нам, детям, – кормят, одевают, шьют, присматривают за нами. Они прижимаются к нам, а мы обнимаем их своими худыми детскими руками. Те же, по которым тоскуют женщины, скоро уйдут из жизни. Если бы только мы могли плакать. У нас есть свои несчастья, наши собственные ежедневные разочарования, наш мир, где все идет не так, ломается, сопротивляется нашим усилиям, отчаянным усилиям спрятать ошибки, невежество, забывчивость, небрежность, желание уничтожить ту ложь, которая тянется и порождает другую ложь. Ужасный страх! Его отогнать можно, наверное, только во время болезни, когда лежишь с высокой температурой и ни о чем не думаешь, тебя не терзают учителя и постель – твоя крепость.

Если б война, которую ведут взрослые, имела влияние на наши ежедневные страхи, перебранки, мы подняли бы голову и прислушались, но это не произойдет. Разрушительные, уничтожающие события истории совершаются в то время, когда мы заняты нашими обыденными делами. Если мы проиграем войну, имеет ли значение, что мы делаем в школе? Да, это важно, и войну мы не проиграем! «С нами бог, разве вы не знаете? Боже, а ты знаешь, что ты с нами? А как ты об этом узнаешь? Но ведь ты всегда на стороне самого лучшего народа, самых примерных учеников? Мы победоносны! Означает ли это, что мы правы?» Но не задавай вопросов, делай свое дело – то, что делаешь каждый день. И музыка – в конце дня…

@темы: из книги "Мысли и чувства", Цитаты

20:02 

С днем рождения, Марлен!

Marlene Dietrich
Сегодня в этом сообществе не будет заметок из жёлтой прессы, упоминаний о любовниках или любовницах. Будет только Она!
Выкладывайте ваши любимые фотографии Дитрих в комментарии. А можно и просто случайные фото из интернета.


@темы: Фото

21:00 

О костюмах к фильму "Дьявол - это женщина"

Marlene Dietrich
Мама перестала есть. Предстояла серьезная работа над костюмами - от замысла до примерок. Чем меньше было текста в сценарии, тем большее значение мама придавала костюмам. Интуиция говорила ей, что фильм "Дьявол - это женщина" будет в основном зрелищным. Но она не могла предвидеть, что в нем образ Дитрих достигнет своего совершенства и что он станет прощальным подарком - таким великолепным! - фон Штернберга легенде, в сотворении которой он сыграл столь важную роль.
Для первых пробных снимков она нарочно придала себе ужасный вид.
Однажды Трэвис, явно оскорбленный в лучших чувствах, встретил нас словами:
- Марлен, главная контора хочет пробные кадры! Они сошли с ума! Еще ничего даже не придумано! Мы с тобой ничего еще даже не обсудили. А ни хотят смотреть? Что смотреть, господи? Ни разу за все эти годы... - Нос Трэвиса приобрел цвет стоп-сигнала.
В маминых глазах блеснул воинственный огонек, она приняла вызов.
- Трэвис, где этот ужасный огрызок блестящей ткани, который ты непременно хочешь показать публике в нашей рекламе? В который ты заворачивал Ломбард два года назад?
- Марлен, ты не станешь его надевать! Он омерзителен!
- Да-да, я знаю. И еще добудь мне ту дешевую вуальную ткань - ну, широкую, всю в завитушках. Дорогая, пошли Бриджеса домой и вели привезти одну из шалей, которыми мы покрываем пианино, - большую, она на спинке дивана.
Трэвис совсем скис, а девушки-костюмерши с ужасом наблюдали, как моя мать задрапировалась в ветхую ткань, обертывая ее несколько раз вокруг себя и делая на груди множество складок. Она сварганила длинные перчатки из вуальной ткани, приказав девушкам отрезать их выше локтей и подшить, только "не аккуратно". Она напялила кусок вуали с самой уродливой частью рисунка на голову, накрутила еще несколько ярдов материала вокруг плеч и в довершение накинула на себя нашу рояльную шаль. Выставив вперед правое бедро и уперевшись в него рукой, а левую с виднеющимся над неровным краем перчатки голым локтем положив на левое, наклонив голову и прижав подбородок к груди, она опустила ресницы, как Мэй Уэст в постельных сценах, и пропела на манер Лупе Велес Тихуана:"Si, si, senor! Было много caballeros до того как меня стали звать Конча!"
Трэвис катался по полу от смеха, девушки визжали, и все мы горячо аплодировали.
- Ну, теперь все пошли! И выдадим им их пробы! Единственная загвоздка - они настолько тупы, что могут подумать, что мы серьезно! Однако это заткнет им рот, и мы сможем работать, не обращая внимания на их глупости.
Мы двинулись в отдел реламы с криками: "Ole!". Мама оказалась права на сто процентов! Главная контора одобрила костюм и оставила Дитрих и Бентона в покое. Начальство так никогда и не поняло , что же эти двое великих художников задумали. Впрочем, это вообще мало кто понял. Даже "Унесенные ветром" с костюмами Уолтера Планкетта не смогли превзойти фильм "Дьявол это женщина". Хотя последний и считается лучшим по воспроизвелению исторического контекста, но при создании его костюмов практически никакие общепринятые ориентиры не использовались. Разве что какие-то детали, навевающие некий образ "старой Испании". Все здесь было плодом чистого воображения, нашедшего совершенное материальное воплощение. Потрясающая операторская работа фон Штернберга сделала Дитрих такой прекрасной, какой она не была ни до, ни после "Дьявола". Здесь она нравилась себе больше всего, и это единственный фильм, копию которого она пожелала иметь у себя. Моя мать всегда умела распознавать совершенство в неодушевленном предмете. Дитрих, инстиктивный знаток красоты, безошибочно чувствовавшая великое.


@темы: из книги Марии Рива

12:58 

Дитрих vs Гарбо

Marlene Dietrich

Статья из журнала Story.

 

 

(картинки кликабельны)

 


@темы: Фото, Статьи

Марлен Дитрих или Растерзанная пума

главная