Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: .ТаисАфинская (список заголовков)
17:21 

20 мудрых цитат великолепной Марлен Дитрих

.ТаисАфинская
Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.


lady.obozrevatel.com/beauty/40327-20-mudryih-ts...



Предлагаем вам несколько цитат женщины, которая покорила миллионы сердец.
  • Мужчина охотнее видит дома неубранную постель и счастливую жену, чем образцово заправленную постель и недовольную жену. Мой совет: заправляй постель и будь счастливой!
  • Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги.
  • Если женщина уже простила мужчину, она не должна напоминать ему о его грехах за завтраком.
  • Я была знакома с несколькими гангстерами и нашла, что их правила и принципы иногда довольно точно совпадали с моими, особенно когда речь шла о человеческой верности.
  • Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать.
  • Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих.
  • Женщины, бесспорно, умнее мужчин. Вряд ли найдется женщина, которая была бы без ума от мужчины только из-за его красивых ног.
  • Природа устроила так, что рядом с женщиной должен быть мужчина. Он думает логичнее, чем мы. Возможно, это заложено в клетках его мозга. И я совершенно определённо знаю: для решения различных проблем ясное мнение мужчины — лучшее средство, чтобы привести в порядок свою собственную запутанную голову.
  • Истинная женщина не волнуется — волнует.
  • Важно знать свою ахиллесову пяту и не позволять другим прикасаться к ней.
  • Каждый, кто был соблазнен, хочет соблазнять сам.
  • Надутые губы лично мне не нравятся. Но многие мужчины попадаются на это. Так что продолжайте дуться!
  • Если ты возвращаешься в девять вечера вместо семи и он ещё не позвонил в полицию, — значит, любовь уже кончилась.
  • Женщины делятся на две категории: рассеяные, которые вечно забывают на диване перчатки, и внимательные, которые одну перчатку обязательно приносят домой.
  • Мужчины, с которыми я бы охотно потанцевала, все без исключения не танцуют.
  • Что бы ты не делал для своих детей, в определенном возрасте они упрекнут тебя за это. Единственное, на чем нужно настаивать, так это на изучении иностранных языков. Это они тебе простят.
  • По-настоящему хорошая жена не нуждается в драматизации повседневной жизни.
  • Счастлив только гадкий утёнок. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение!
  • Друг — это тот, кому ты можешь позвонить в 4 часа утра.
  • Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить.

@темы: Цитаты

12:24 

Личные вещи Марлен Дитрих выставили на аукцион

.ТаисАфинская
Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.

Письмо от Хемингуэя и другие личные вещи Марлен Дитрих уйдут с молотка

Косметичка в виде птички, двубортный костюм и письмо от Эрнеста Хемингуэя - личные вещи Марлен Дитрих выставили на аукцион в Лос-Анджелесе. До торгов коллекция будет экспонироваться в музее Голливуда, где с ней могут ознакомиться все желающие.


@темы: Статьи, Видео

12:16 

Письмо Хемингуэя к Марлен Дитрих выставляют на аукцион

.ТаисАфинская
Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
ВАШИНГТОН, 11 марта.
Письмо писателя Эрнеста Хемингуэя к кинозвезде Марлен Дитрих. будет выставлено на публичном аукционе на следующей неделе.
Письмо было написано за шесть лет до самоубийства писателя, во время съемок фильма "Старик и море", в 1955 году.
Впервые Хемингуэй и Дитрих встретились в 1934 году на нью-йоркском лайнере "Иль-де-Франс". Несмотря на то, что их обоюдные письма были наполнены чувствами, писатель и актриса так и не стали любовниками, из-за чего однажды Хемингуэй назвал их жертвами несинхронизированной страсти. В момент, когда сам писатель был далек от любви, Дитрих, наоборот, пылала романтическими чувствами, потом роли менялись, пишет "Раут".
В своем письме Хемингуэй отвечал на жалобы Марлен относительно ее шоу в Лас-Вегасе: он отмечал, что если бы взялся руководить его постановкой, то это было бы что-то новенькое и захватывающее, например, можно было бы застрелить саму диву на сцене или изобразить ее пьяной. Хэмингуэй предложил вывести Дитрих на сцену не только пьяной, но и обнаженной, после чего он бы появился вслед за ней, объявляя об ее уходе и принося извинения публике.

Как ожидают, цена письма на аукционе, который состоится 17 марта, может достичь $50 тыс.

источник: www.rosbalt.ru/style/2014/03/11/1242533.html

@темы: Статьи

22:39 

Концерт

.ТаисАфинская
Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
На несколько дней устаревшая новость, но все-таки:

« 12 сентября в «Новой Голландии состоится концерт современной академической музыки «Марлен», посвященный песням, исполненным легендарной кинодивой Марлен Дитрих.
На сцене острова прозвучат песни Фридриха Холлендера из кинофильма «Голубой ангел» (Der blaue Engel, 1930, режиссер — Джозеф фон Штеренберг) в обработке московского композитора Дмитрия Курляндского. Именно с этого фильма началось блистательное восхождение Дитрих в кинематографе в амплуа роковой обольстительницы. В 2009 году, спустя почти 80 лет со дня премьеры фильма в Венском драматическом театре был поставлен спектакль «Лола» по мотивам «Голубого ангела».

Специально для этой постановки Дмитрий Курляндский создал обработки песен Холлендера «Ich bin die fesche Lola», «Kinder, heut abend, da such ich mir was aus» и других. Атмосфера кабаре, обманчивая, обольстительная, таящая в себе опасности и предчувствие краха иллюзий, наряду с вольной импровизацией, мастерской игрой тембрами и взглядом из начала XXI века в этой работе Курляндского создает отчетливый диалог времен и культур.

Петербургский композитор Игорь Вдовин, в свою очередь, для концерта в «Новой Голландии» написал пьесу на основе знаменитой песни Марлен Дитрих «Sag mir wo die Blumen sind». Глубокий смысл песни, облетевшей весь мир, с размышлениями о жизни, любви и войне в руках Вдовина приобретает новые оттенки, актуальные для человека наших дней: это поиск идеала, страх саморазрушения, открытое и бережное отношение к окружающему миру. »

@темы: Статьи, новости

07:09 

День памяти Марлен Дитрих

.ТаисАфинская
Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.

Помним, любим, восхищаемся...

@темы: Видео

23:07 

Марлен в театре

.ТаисАфинская
Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.

Два года назад vulgata порадовала нас новостью о спектакле театра Вахтангова "Берег женщин" - pay.diary.ru/~marlene-dietrich/p53281879.htm

 

Хочу напомнить вам, друзья, что спектакль по-прежнему идет!

Я собираюсь завтра на него уже во второй раз, поскольку он и в правду великолепен. 18 мая будет следующий ближайший показ. Сходите, кто еще не был!

Для коллекции публикую здесь старую статью о спектакле.

 

 

 

На балу у Марлен
«Берег женщин» в Театре им. Вахтангова, режиссер — Анжелика Холина

Театральные новые известия

Легендарный секс-символ XX века Марлен Дитрих крайне редко возникает в современном искусстве в ином статусе. «Голубой ангел» стал не только ее триумфом, но и клеймом, от которого она не смогла избавиться: ни сыграв в киношедеврах Альфреда Хичкока и Стэнли Крамера, ни покорив мир со своим эстрадным шоу. Театр Вахтангова восстановил справедливость, выпустив спектакль, вдохновленный ее драматичной судьбой и удивительными песнями.

Спектакль «Берег женщин» — это история прошлого столетия, поведанная в танце. Постановщица — известный литовский балетмейстер Анжелика Холина. Несколько лет назад в Литве она уже осуществила постановку, основанную на известных и безызвестных песнях, спетых Марлен Дитрих. Впрочем, тогда исполнителями были профессиональные танцовщики. В нынешней премьере Театра Вахтангова задействованы драматические актеры, для многих из которых роли в этом спектакле — первые после студенческих работ.
читать дальше


@темы: Статьи

13:56 

Marlene Dietrich - The many faces of a Legend

.ТаисАфинская
Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.

Давно что-то мы видео не выкладывали, а ведь их столько на Youtube.

 

 

 


@темы: Видео

16:10 

.ТаисАфинская
Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
Вот прислали фотографию. Говорят, из какой-то известной парижской фотостудии.



@темы: Фото

17:11 

"Больше чем любовь"

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.

Передача о Дитрих и Ремарке. Взято из замечательного сообщества о Марлен на Li.ru www.liveinternet.ru/community/marlene_dietrich/

 


@темы: Видео, Дитрих и Ремарк

22:26 

Открытки

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
Мне через волшебный проект по обмену открытками пришло уже две карточки с фотографиями Марлен Дитрих!

 

 

конечно, качество моего фотоаппарата оставляет желать лучшего, да и на почте в моем городе очень расстраиваются, когда не помнут или не изуродуют открыткУ, но они все равно прекрасны!

А еще из Германии пришла обыкновенная открытка, но с необычной маркой. Отправитель написал, что эта марка была в ходу до замены всей валюты на евро, а сейчас ее уже не так легко найти.


@темы: Фото

21:45 

Выставка

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
Сегодня побывала на выставке в Царицыно, про которую так кстати сообщила vulgata. Что я могу сказать - потрясающе! Во-первых, только получив билетик с фотографией Марлен

у меня возникло ощущение, что мне 6 лет и сейчас я встречусь с настоящей феей.
Так оно и было. Море фотографий, экраны, на которых показывают фрагменты фильмов, хроники из жизни, отрывки концертов, платья и костюмы, обувь, шляпы, чемоданы Марлен, документы... Можно даже присесть на диванчик и послушать в наушниках записи песен в исполнении Дитрих. Вышла я оттуда полная желания пересмотреть заново любимые фильмы и фотографии.

А еще я , как истинный фанат, не удержалась и купила книгу со всеми фотографиями с этой выставки.


Руки чешутся перефотографировать некоторые страницы этой книги и вставить в этот пост, но не стану портить такую красоту ужасным качеством моих снимков. Сходите сами и насладитесь воочию ;)

@темы: выставка

15:12 

Дитрих и Кеннеди

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.


Пока наш "знаменитый автор" (прим. Ремарк) трудился в затененной комнате высоко над морем, его подруга (прим. Дитрих), очень сексуальная в своем облегающем белом купальнике, подружилась у подножия скал с сексуальным политиком-ирландцем. Американский посол при Сент-Джемском дворе в англии был изрядный волокита. Для главы семейства с маленькой тихой женой, родившей ему так много детей, он, на мой взгляд, чрезмерно увлекался флиртом, но во всем остальном мистер Кеннеди был очень хороший человек, и, по-моемому, девять детей семейства Кеннеди - замечательные люди! я бы с радостью отдала руку или ногу за счастье родиться в этой семье. Они были настоящими американцами: непрестанно лучились улыбками, а зубы у всех такие, что любой из них мог бы рекламировать зубную пасту.
<...>
Когда посол Кеннеди стал часто посещать нашу кабинку для переодевания, я перестала ходить к ним в гости. Мне не хотелось, чтобы его дети испытывали неловкость. Правда, я слышала, как одна сухопарая дама в льняной матроске произнесла театральным шепотом такую фразу:
- А вон там наверху - американский посол, тот самый, у которого много детей, любовник Глории Свонсон!
Вероятно, дети Кеннеди привыкли к исчезновениям отца, как я привыкла к исчезновению матери.

@темы: Видео, из книги Марии Рива

22:49 

Книга.

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
Марлен всегда была гораздо больше, чем просто "звезда", больше, чем актриса и певица, - с самого начала своей карьеры она была ФЕТИШЕМ, человеком, направляющим и задающим тон в стиле и моде, и даже больше - она была культурным символом. Символом, который с середины 30-х годов являлся эталоном красоты и шарма, женственности и андрогидности, любви и романтических фантазий, гражданского мужества и сесксуальной свободы.
Для миллионов поклонников по сей день Дитрих - идеал голливудской дивы, явившийся из мерцающих глубин заэкранной сказки, со всеми атрибутами шика, роскоши, манящих тайн "фабрики грез". В ауре ее власти - смесь упоительных привилегий любимцев фортуны: восторг толпы, сгорающие от страсти великолепные возлюбленные, море цветов, изысканных удовольствий, нескончаемое благоденствие славы, власть, преклонение, деньги...
Она - Марлен Дитрих - возлюбленная камеры, вся в мерцании полупрозрачных шелков и бриллиантов, с непроницаемым лицом королевы. Неожиданная, невозможная, необъяснимая, сотканная из противоречий, вызывающая негодование и восхищение.
Марлен - сама любовь, сама страсть, само вожделение. На кинопленке, на фотографиях, в свете сценических прожекторов. А в обычной жизни? У Марлен нет обычной жизни, Марлен творит легенду, вплетая в свой сюжет тех, кто летел на ее ослепляющий свет.
Марлен - Галатея и Пигмалион в одном лице. На протяжении долгих десятилетий она работала на собственную легенду. Она лучше всех знала, как гримировать, причесывать, как одевать ее тело, выдерживая высоту требовательности вплоть до последней мелочи - оттенка чулок или устройства потайной застежки. Марлен неизменно контролировала киносъемку, тщательно следила за подбором рекламных фотографий, собственноручно ретушировала лучшие. Главным средством ее магического преображения была одежда. Марлен считали законодательницей моды, множество марок одежды носило ее имя.
Роскошные, сражающие наповал туалеты являлись частью облика Марлен Дитрих, должного стать фетишем современников и запечатлеться в вечности. Стиль Дитрих - это сама Марлен, недосягаемая величина, которая вошла в жизнь века и стала идолом миллионов жителей планеты.
Объяснение ее исключительности не стоит искать в особом актерском таланте или незаурядных внешних данных. В основе феномена Марлен Дитрих лежит лежит редкое сочетание одаренности психосоматического свойства и некого почти мифического благоволения фортуны. Ей подчинялись все - природа, люди, даже само везение. фортуна послушно подыгрывала своей любимице, помогая выйти победительницей из самых щепетильных ситуаций, даже тогда, когда стерла в порошок любого другого.
.....................................
(с) Людмила Бояджиева "Дитрих и Ремарк"
Прочла эту книгу. Те,кто читали книгу Марии Ривы мало что нового для себя почерпнут,но окунуться в атмосферу романтики всегда приятно =)

@темы: из книги "Людмилы Бояджиевой"

12:54 

Внимание!!

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
с 11 по 15 февраля на канале "Культура" в 10:50 утра фильмы с Марлен Дитрих!

11.02 "Нью-орлеанская история"
12.02 "марокко"
13.02 "Ангел"
14.02 "Шанхайский экспресс"
15.02 "Зарубежный роман"


Информаиця взята из сообщества на Ли-ру:www.liveinternet.ru/community/marlene_dietrich/...

16:51 

Дитрих - почетная гражданка Берлина

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
Городские власти столицы Германии приняли решение присудить великой немецкой актрисе Марлен Дитрих звание почетной гражданки Берлина. Решение было принято в связи с исполняющейся 6 мая десятилетней годовщиной со дня кончины актрисы.

"Это решение символизирует окончательное примирение Марлен Дитрих с Берлином", - говорится в официальном заявлении берлинских властей.
Легенда немецкого кинематографа, Марлен Дитрих, родилась в Берлине в 1901 году. Настоящий успех, принесший ей мировую известность, пришел к актрисе после фильма режиссера Йозефа фон Штернберга "Голубой ангел".

В 1930 Дитрих заключает контракт с киностудией Paramount и уезжает в Америку, где через девять лет получает американское гражданство.

Когда в Германии к власти пришли нацисты, ей было предложено вернуться на родину и сниматься в отечественных фильмах, однако Марлен Дитрих отказывается. Вместо этого актриса выступает перед американскими солдатами, которые отправлялись воевать в Европу против гитлеровской армии.

"Изменница родины"

В 1960 году Марлен Дитрих приехала в родной Берлин в рамках своего турне по Европе. Однако соотечественники приняли ее агрессивно. Ее встретили лозунгами: "Марлен убирайся восвояси!", а газеты писали о ней как об "изменнице родины".
После своего возвращения в США актриса решила больше никогда не посещать Берлин. Период "холодной войны" между Германией и актрисой продолжался вплоть до 1997 года, когда после пятилетних споров одна из площадей Берлина все же была названа в ее честь.

Марлен Дитрих, которая еще при жизни была награждена почетными медалями за ее антифашистскую деятельность во время войны Францией, США и Израилем, умерла на 90-м году жизни в Париже. Согласно ее завещанию, актрису похоронили на берлинском кладбище рядом с могилой ее матери.

В день 100-летия Марлен Дитрих власти Берлина принесли ей свои официальные извинения за то обращение, которое актриса незаслуженно терпела на протяжении стольких лет.

(статья ,конечно, не новая.)


@темы: Статьи, Фото

18:48 

Два отрывка из ранних фильмов Марлен Дитрих.

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
«Маленький Наполеон» , 1923 (первый фильм) - www.marlenedietrich.org/video/newsletter_june/i...

«Превратности супружества», 1930 - www.marlenedietrich.org/video/brautzeit/index.h...

@темы: Видео

01:12 

Меха из русских соболей.

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
В конце концов Дитрих заказала дорожку длиной в десять футов из сшитых поперек шкурок,в которую заворачивалась,точно в рулон рождественской бумаги. Вместо целлофана. Она называла ее "Индейское одеяло". Впоследствии это сооружение приобрело известность еще под двумя именами: "Вещь" и "Зверь" - и стало чуть ли не главным персонажем одной из знаменитых самопородий Дитрих:
- Видите эту "Вещь"? - вопрошала она, указывая на своих соболей, сложенных несколько раз и покоящихся в специально для них поставленном кресле. - Правда же, я замечательно выглядела, когда появилась, завернутая в нее с ног до головы? Без гроша - зато в русских соболях! И так всю мою жизнь! Руди, как известно, несколько лет назад застраховал "Вещь" на целое состояние. Мне все еще приходится каждый год платить страховой взнос; я плачу и с нетерпением жду,что "это" наконец украдут! Но знаете, никто до сих пор не украл! Воруют что угодно, воруют все на свете, - только не моего "Зверя". И тогда я подумала - а почему бы его не потерять? Как-то вечером в театре я ухитрилась оставить его под креслом. Никто ничего не заметил. Среди ночи позонила Руди, чтобы сообщить ему благую весть. Утром в дом явился театральный администратор и, сияя радостной улыбкой, вручил мне мое "Индейское одеяло". Я, разумеется, должна была изобразить неслыханный восторг и безмерную благодарность. Он не захотел взять деньги, и тогда я взмолилась:"Скажите же, чем я могу отплатить..." Конечно,это было неразумно с моей стороны, говорить подобные слова опасно... Однако он захотел только несколько фотографий с автографами. Для всех членов семьи. В конце концов удалось от него избавиться... Как-то раз я оставила "Вещь" в такси; она тотчас вернулась и встала мне в кругленькую сумму: пришлось давать огромные чаевые. Я пыталась притвориться, что "Вещь" нечаянно соскользнула с моих плеч, пока я ходила по магазинам Бендела или Блумингдейла... Меня все равно разыскали и были вне себя от счастья, что могут возвратить владелице ее ценность. Потом произошел случай на корабле; я плыла то ли в Европу, то ли из Европы, и мы попали в шторм. Это был кошмар. Всех сразила морская болезнь, канаты подняли, ветер подул с такой силой, что выходить на верхние палубы категорически запретили. И тут я укуталась в своего "Зверя", села в лифт и поднялась на прогулочную палубу - как будто мне нехорошо и надо походить, подышать свежим воздухом. Оттуда по лестнице я незаметно взобралась на самую верхнюю палубу. Меня чуть не сдуло ветром. Вот был бы номер!
Она всегда заливалась смехом при мысли, что могла свалиться за борт вместе со своими соболями.
- Ну, вот, стою я, значит, и изо всех сил стараюсь держаться за перила. "Вещь" слегка спустилась с плеч, чтоб ветру было удобнее схватить ее и унести в море. Какой-нибудь моряк мог случайно меня заметить, поэтому о том, чтобы просто бросить "Зверя" в воду, я и не помышляла. Все должно было выглядеть так, будто произошел несчастный случай. Я страшно замерзла, соленый брызги загубили мне прическу, вдрызг испортили вечернее платье. Понадобился час, чтобы расстаться с этим меховым чудовищем! Вернувшись в каюту, я немедленно заказала телефонный разговор с Руди, торопясь обрадовать его хорошей новостью! Через два часа капитан с поклоном преподнес мне "Индейское одеяло"! Оно улетело с верхней палубы и благополучно приземлилось на голову пассажиру третьего класса. Это на четыре палубы ниже. Какими-то колдовскими чарами я прикована к своему "Зверю". Но уверяю вас - стоит мне отменить страховку, и его в тот же день обязательно украдут!

@темы: Фото, из книги Марии Рива

11:48 

Нелюбимый ангел Германии

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
Почему снова о Марлен Дитрих? Юбилейных дат в этом году -- никаких: 6 мая минуло 8 лет после ее смерти, а 100-летие со дня рождения исполнится лишь 27 декабря 2001 года. Дело в другом. Германия по-прежнему пытается найти в душе примирение со своей великой и строптивой дочерью -- самой прославленной немецкой актрисой ХХ столетия...

Алексей Григорьев

Поначалу она была для немцев "голубым ангелом" -- по названию ее первого звукового фильма, снятого в 1930 году на берлинской киностудии УФА. Затем "эта Дитрих" (так уже стали говорить о ней на родине) превратилась в глазах немцев в падшего ангела, отвергнутого идола, ибо отказалась вернуться в нацистский фатерланд, а прибыла туда только весной 45-го, да еще в американской военной форме. Нелюбимый ангел Германии своих чувств тоже не скрывал и в книге "Словарь Марлен Дитрих" написал: "Я ненавидела с 1933-го по 1945 год. Трудно жить ненавидя. Но если этого требуют обстоятельства, приходится учиться ненависти".

Еще в 1960-м, гастролируя в Западном Берлине и Рейнской области, она была встречена плевками и плакатами "Marlene, go home!". Да и по сей день в ее родном Берлине все никак не решат, какую улицу назвать именем Марлен Дитрих -- и называть ли вообще...

И все же перелом произошел. Диски с записями песен в ее исполнении, фильмы с ее участием завоевали Германию, в первую очередь молодую, которая увлеченно изучает сайт Марлен Дитрих в Интернете и даже дискутирует по поводу "магической красоты" ее ног (кстати, в Голливуде она получила прозвище The Legs). Не отстает и среднее поколение. Недавно в 50-й раз был вручен главный киноприз ФРГ, аналог американского "Оскара", и уже почти решено, что он будет называться "Лола" -- по имени обольстительной кафешантанной певички из "Голубого ангела". Готовится к открытию в Берлине и музей Марлен Дитрих, где будут представлены все раритеты, перевезенные из ее последней квартиры на парижской улице Монтень -- письма друзей и поклонников, театральная обувь и одежда, награды, публикации прессы. Попыткой заочного примирения (хотя и не особо удачной) был снятый в Голливуде немецким режиссером Йозефом Вильсмайером фильм "Марлен", где 39-летней Кате Флинт удалось добиться поразительного внешнего сходства с прототипом (об этом рассказывалось в № 20 "ЭП" за 2000 год).

Но, пожалуй, наиболее примечательным в истории "возвращения Марлен Дитрих в Германию" является множество публикаций о жизни кинозвезды с ранее не известными подробностями. О "вечном мифе Марлен Дитрих, который превосходит любую моду", пишет в одном из последних номеров журнал "Шпигель".

Жизнь этой женщины была и впрямь соткана из противоречий, иногда невинных и забавных ("Мое имя -- Марлен Дитрих, и это не псевдоним, как часто писали", -- утверждает актриса в книге "Возьмите жизнь мою...", хотя доподлинно известно, что еще в 13 лет Мария Магдалена фон Лош придумала себе имя Марлен, составленное из двух настоящих), а зачастую шокирующих. Так что окружавшие ее и близкие ей люди с выражением повторяли в своих воспоминаниях название фильма Дитрих: "Дьявол -- это женщина". Едва ли не самым страшным по наглядности примером была книга актрисы Марии Рива "Моя мать Марлен" (в № 10 "ЭП" за 1993 год публиковались выдержки из нее, потом мемуары вышли и на русском языке).

Статья в "Шпигеле", принадлежащая перу немецкого публициста Хельмута Каразека, словно составлена из названий кинолент, где титры открываются именем Марлен: "Голубой ангел", "Обесчещенная", "Белокурая Венера", "Дьявол -- это женщина", "Желание", "Зарубежный роман", "Страх сцены", "Нюрнбергский процесс", "Свидетель обвинения"...

В 1968 году на знаменитую книжную ярмарку во Франкфурте-на-Майне для презентации автобиографии "Забавы в китайской прачечной" прибыл великий Йозеф фон Штернберг (он был большой шутник!), чье имя во всех киносправочниках переделано на американский манер -- Джозеф, но который, однако, сохранил всю утонченность происхождения из высшего общества Австро-Венгерской монархии и богемность "золотых двадцатых" из жизни Веймарской республики.

"Я был вместе со съемочной группой Гессенского телевидения во Франкфурте, -- вспоминает Хельмут Каразек, -- мы должны были снять фильм о ярмарке, и у меня была четкая договоренность о месте и сроках интервью с режиссером "Голубого ангела". Фон Штернберг приветствовал нас с подчеркнутой вежливостью, исключительно дружелюбно выполнил просьбу оператора и осветителя -- ведь он был... величайшим магом киносвета. Короче, все шло без малейших помех, пока при включенной на прямую передачу камере я не начал свой первый вопрос: "Господин фон Штернберг, вы вместе с Марлен Дитрих..." Закончить вопрос мне не удалось, ибо фон Штернберг рявкнул прямо в камеру: "Да не лезьте вы ко мне с этой чертовой бабой!" Я подавился слюной, интервью на этом и кончилось. Фон Штернбергу -- он умер в декабре 1969 года от сердечного приступа -- оставалось жить чуть больше года, и тем не менее он пришел в такую ярость при одном лишь упоминании имени актрисы, которую для мирового кино создал именно он..."

А она? Как относилась к нему и что говорила о нем она? Напомню пассаж из мемуаров дочери: "Каждый день теперь за семейным обеденным столом -- американский режиссер (идет 1929 год, начались съемки "Голубого ангела". -- Прим. авт.). Он оказался плотным невысоким человеком, с большими, опущенными книзу усами и невыразимо печальными глазами. Я была разочарована. Если не считать его длинного пальто из верблюжьей шерсти, гамашей и элегантной трости, в нем не было ничего значительного. Но голос его был удивителен -- мягкий и глубокий, просто шелк и бархат... А мать считала его божеством. Вешая его пальто в гардероб, она гладила ткань, словно та обладала некоей магической силой. Она готовила только его любимые блюда, наливала в бокал сначала ему и только потом -- отцу, который, казалось, был вполне согласен с этим. А когда фон Штернберг говорил о своем фильме -- серьезно, страстно, напористо, мать слушала, как зачарованная".

Как к божеству Дитрих относилась к фон Штернбергу вплоть до самой своей смерти. "Его советы были для меня законом и выполнялись безоговорочно", -- сказала она в интервью публицисту французской газеты "Фигаро" Алену Боске за год до кончины. Актриса называла режиссера "своим Пигмалионом", себя, разумеется, "его Галатеей", и если уж продолжать мифологию, то роль богини Афродиты, оживившей прекрасную статую, сыграла сама кинематография. Вот только с любовью создателя к своему творению в жизни было не так, как в легенде: "Да, я создал Марлен Дитрих из ничего, поднял ее с земли до небес, -- пишет фон Штернберг в автобиографии. -- И она никогда не переставала заявлять, что всему в жизни ее научил я. Однако я многому ее не научил и прежде всего тому, чтобы не бубнила она на всех углах обо мне..."

Какие уж тут Пигмалион с Галатеей! Не случайно Дитрих гораздо чаще называла фон Штернберга "своим Свенгали", а себя -- "его Трильби" -- по именам героев романа английского писателя Джорджа дю Морье "Трильби" (1894), где суровый маг с помощью гипноза одаряет влюбленную в него девушку-простушку волшебным голосом, который, однако, покидает певицу сразу после смерти чародея. Впрочем, настоящая Трильби -- Марлен Дитрих -- волшебного голоса после расставания со "своим Свенгали" и даже после его смерти не теряла.

Ну а все-таки в чем состоял труд Пигмалиона над Галатеей (Свенгали над Трильби) в кинематографе? "Своей легендарной славой актриса прежде всего обязана магическому сочетанию света и киноленты из целлулоида", -- замечает Хельмут Каразек. Режиссер, с которым Дитрих встретилась в 1929 году в Берлине и у которого затем снялась в семи едва ли не самых известных своих фильмах, был поистине волшебником света в кинематографе. С привычной для него желчностью фон Штернберг замечает в автобиографии, что до встречи с ним Дитрих была "простоватой, довольно-таки пухленькой берлинской домохозяйкой, которая на фотографиях выглядела так, будто она изо всех сил старается выглядеть Женщиной". Доля истины тут есть, ибо в картине 1922 года "Таковы мужчины", где Дитрих играет служанку, она и впрямь выглядит упитанной, у нее круглая мордочка, вздернутый мясистый нос (впоследствии она всегда уверяла, что ее "носик похож на утиную попку" ), торчащие скулы, в которых тонут маленькие глазки.

В "Голубом ангеле" фон Штернберг великолепно использует эти, прямо скажем, не идеальные кинематографические данные, подчеркивая у полненькой простушки одно и совершенно убирая в тень другое. Он приподнимает ей наискосок брови, выгодно освещает высокие скулы, складывает с помощью косметики губы (нижняя слишком мясистая) изящным сердечком, опять-таки светом и тенью превращает несколько широкий нос в подобие крыльев бабочки и даже заставляет беднягу выдрать четыре коренных зуба, чтобы щеки не были круглыми и лицо несколько вытянулось. "Домохозяйка" была посажена на диету, в результате которой потеряла 15 килограммов. Надо сказать, что и знаменитые меха, в которые изящно куталась кинозвезда, и обтягивавшие ее фигуру платья, не говоря уж о цилиндре и фраке с бабочкой, -- весь этот кинооблик также был изобретением режиссера.

Марлен оказалась весьма способной ученицей Мастера. Даже в такой специфической сфере, как использование света. На своей вилле в Беверли-Хиллз она все лампы расположила так, что гости, бывавшие на ее приемах, воспринимали появление перед ними хозяйки дома словно бы на киноэкране. Она сама аранжировала и освещение на съемочной площадке, появляясь там задолго до партнеров по фильму. "Марлен -- самая талантливая осветительница в кино, после Йозефа фон Штернберга", -- сказал его оператор Билли Уайлдер уже после того, как Дитрих рассталась со своим режиссером. Скандал был оглушительным, тем более что беглянка ушла под покровительство главного соперника и врага фон Штернберга на студии "Парамаунт" -- Эрнста Любича.

Однако здесь речь об особом аспекте этого события. "Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Хотя эта фраза была сказана в другой стране и в другое время, она характеризует отношение к кинематографу и в нацистской Германии. Даже музыкальные комедии, в которых блистала несравненная Марика Рокк, работали в конечном счете на гитлеровскую пропаганду. Ангажированными на службу "фюреру, народу и рейху" были все звезды, оставшиеся на киностудии УФА: Сара Леандер, Лилиан Харвей, Йоганнес Хеестерс, Хайц Рюман. Вот что пишет современный немецкий критик Карстен Витте о знаменитой Лилиан Харвей (ее имя в этой характеристике легко заменяется и на Марику Рокк, и на Сару Леандер): "Киностудия УФА безжалостно эксплуатировала внешность актрисы, которая была ее самым большим капиталом. Миловидная прелестница с некоторой примесью нервной дерзости, Лилиан Харвей была немецким ответом на вызов американских конкуренток. Ее облик "примирял" девчонку-сорванца со скромницей Гретхен. Ее героини кокетничали напропалую и стреляли глазками, но, когда приходила первая любовь, они стыдливо опускали ресницы".

читать дальше

@темы: Фото, Статьи

00:31 

Для пользователей torrents.ru

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
Представляю Вашему вниманию подборку ссылок,откуда можно скачать фильмы с участием Марлен. Если Вы не зарегистрированы на сайте, скачать хотите, а разобраться не можете,то пишите на ю-мыл, окажу посильную помощь.

Голубой ангел - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=163396
Зарубежный роман - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=407158
Марокко - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=287776
Нюрнбергский процесс - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=184179
Питсбург - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=342508
Страх сцены - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=231733
Шанхайский экспресс - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=364421
Негодяи - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=385429
Свидетель обвинения - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=234276
Кровавая императрица - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=445685
Дестри снова в седле - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=274424
Обесчещенная - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=524933
Белокурая венера - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=555197
Дьявол - это женщина - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=555185
Печать зла - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=182417 -
Нью-орлеанский огонек - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=575218
Мартин Руманьяк - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=575166
Ангел - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=662900
и фильм и спектакль о самой Марлен:

Марлен Дитрих: Белокурая бестия - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=230039
МарЛени - torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=339368

00:08 

13.07.1946

Если вдруг захочешь обо всем мне рассказать - ветер знает где меня искать.
Дитрих и Габен приезжают во Францию для съемок в фильме «Мартин Рума-ньяк», 1946.

@темы: Видео, Дитрих и Габен

Марлен Дитрих или Растерзанная пума

главная